-
Учёные из Технологического университета Тоёхаси (Япония) в конце прошлой недели продемонстрировали электрокар, работающий без батареи.
В машине смонтирована система приёма электричества от специальной дороги, в асфальт которой встроены линии подпитки.
Переменный ток высокой частоты (от 10 до 52 МГц) подаётся на пару параллельных металлических полос, скрытых под слоем асфальта. Стальные же ленты встроены в шины. Хотя между металлическими частями контакта нет (передающую систему и приёмник разделяют и асфальт, и покрышка), при правильных настройках электросхемы в лентах внутри колеса возникает напряжение, которое легко передать на электромотор.
Нажми на картинку, чтобы посмотреть перевод
Система названа EVER (сокращение от «электрические транспортные средства на электрифицированной дороге»). Предполагается, что небольшой аккумулятор понадобится электрокару для преодоления расстояния от дома до магистрали, либо основных городских улиц, где он получит питание от полотна дороги. На батарее можно проехать и небольшой финишный отрезок пути.
Основным преимуществом системы EVER её авторы считают безопасность.
Первым опытом, показавшим работоспособность концепции, стал макет оси автомобиля, на котором для наглядности горела лампа.
clicccar.com
1990-2017 Сайт для детей www.klepa.ru © Все права защищены.Использование представленных материалов без предварительного письменного разрешения не допускается.